Думать о поддержке сайта необходимо еще до его разработки*

*Опыт — сын ошибок трудных

После того, как сайт изготовлен начинается его эксплуатация, которая для сайтов определенных типов: СМИ, соц. сети, турфирмы, большая компания и т.д. может потребовать оперативного реагирования на потребности клиентов в виде ввода в работу новых сервисов. В этом случае целесообразно заказать поддержку (сопровождение) сайта.

Как правило после сдачи сайта, клиент заказывает сопровождение на срок от 1-3 месяца — для подстраховки на время обучения работе с сайтом, и до года, если планируется постоянная поддержка. Параметры поддержки могут изменяться в зависимости от тех задач развития ресурса, которые клиент хочет решить после ввода сайта в эксплуатацию. Сайтам СМИ, сайтам государственных органов власти требуется постоянная многолетняя поддержка, которую мы оказываем.

Управление техподдержкой осуществляется с помощью инструмента Redmine, обеспечивающего контроль за сроками и качеством работ.

Непрерывная активная поддержка нужна сайтам, от которых требуется безотказная работа и/или активная разработка нового функционала. Оба эти направления совмещают в себе сайты сетевых СМИ. Эти сайты наиболее требовательны к безотказной работе помноженной на разработку нового функционала.

Сайты, которым мы оказываем/оказывали техподдержку

Примеры техподдержки:


Наиболее показательный пример сопровождения — СМИ Инфопортал Зеленограда. За время работы с этим ресурсом было реализовано несколько самостоятельных тематических ресурсов и большое число более мелких сервисов.


Поддержка ресурсов сети «Горсеть Зеленограда» осуществлялась с 2005 по 2008 год, до продажи сети крупному провайдеру Акадо.


«Управа Крюково» — крупнейшая управа Зеленограда и самая молодая. Для управы был разработан ряд сервисов, многие из которых были внедрены впервые в городе, а некоторые остаются уникальными до сих пор.